Стоит ли покупать билет на двухэтажный поезд от РЖД или предпочесть старый добрый плацкарт? Именно таким вопросом задаются многие сограждане, желающие сэкономить на поездках внутри страны. О всех плюсах и минусах нового вида поездов в этой статье.
Этим летом нам с семьей посчастливилось оценить относительно новый двухэтажный поезд, курсирующий в нашей стране. Выбирали между купе в обычном поезде и двухэтажным. Но так как дело было летом, то решающим фактором стало наличие мест (а нам нужно было 3 в одном купе) и цена. Конечно, последний фактор сыграл решающую роль...
Что же представляет собой двухэтажный поезд? В принципе, это тот же самый купейный вагон, но с двумя этажами... Только в обычном 36 мест, а в двухэтажном 64 спальных места. Что касается спальных вагонов, то здесь может разместиться 30 человек вместо 18-ти.
Ну а теперь обо всех "прелестях" путешествия в таком поезде.
Плюсы и минусы двухэтажного поезда
Как уже понятно, вагон имеет два этажа. Мы выбрали первый, так как по отзывам других туристов на верхних полках второго этажа (а у нас выходило одно верхнее место) спать ну совсем неуютно. Да еще и в окно не посмотришь. К тому же, ехать под крышей в летнее время, когда она нагревается от солнца, не хотелось.
Зайдя в вагон, мы попадаем на несколько ступенек ниже, на 2-й этаж ведет узкая лесенка с обеих сторон вагона. Конечно, поезда относительно новые и это видно и по матрасам, и по спинкам, и по коврикам в коридоре. В проходе висит табло с информацией о температуре внутри поезда и на улице.
В купе всё довольно прилично: полки, столик, розетки. А вот места для багажа ну совсем немного - всего лишь ящики под нижними полками и небольшие сеточки над спальными местами. Так как полки над входом в новых вагонах нет.
Вверху на потолке большая панель с дырочками - вентиляция/кондиционер (работал, кстати, прилично) и лампа дневного света. В дополнение светильники над каждым спальным местом.
Что сказать? Места не верхней полке ну очень мало... Проснувшись ночью пару раз, треснулась головой, когда вставала... Имеется две розетки с разъемами USB для зарядки мобильных устройств.
Одним из минусом сна на верхней полке первого этажа оказалась хорошая слышимость: всю беготню и провоз чемоданов на колесах по проходу второго этажа было замечательно слышно (как будто ходят по голове).
Поднявшись на второй этаж, мы заглянули в одно из купе: действительно, места на верхней полке не так уж и много... И в окно не посмотришь - оно где-то там, далеко внизу.
Что касается туалетов в двухэтажном поезде, их три на все 64 пассажира. Но это не ощущается, в период нашей поездки никогда не были заняты все три. Туалеты био, а значит, пользоваться ими можно в любое время. Бумага и жидкое мыло были всегда. Кстати, порадовала кнопка спуска воды - она сенсорная, нет необходимости пачкать руки или целиться ногами в какую-то педаль. Рядом с толчком имеется отсек для одноразовых накладок на сиденье унитаза.
Напротив туалетов металлические отсеки для мусора: отдельно для металла, бумаги, для пластика и чего-то еще...
Огромным минусом стало отсутствие бойлера в вагоне, теперь горячую воду можно набрать лишь в купе у проводника (которая, кстати, была не всегда). Страшно представить, как будет идти престарелый пассажир на второй этаж с кипятком во время движения поезда.
В принципе, нельзя сказать, что поездка с одной ночью в подобном поезде нам не понравилась. И наверное, в следующий раз мы предпочтем двухэтажный состав вместо плацкарта, но уж точно не вместо обычного купе. Но все же, некоторые нюансы разработчики не продумали.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.