my-fresh

    Школьные болезни



    Школьные болезни

    Школьные болезни – это не просто название группы заболеваний, придуманной одной из мамочек. Это особый термин, появившийся ещё в конце 19 века, в 1870 году, в связи с ухудшением состояния здоровья учащихся по сравнению со здоровьем детей на домашнем обучении.

    Современные дети за 11 лет школьной жизни приобретают целый букет болезней: сколиоз, близорукость, нарушения нервной системы.

    Факторами, способствующими развитию нарушений у школьника, являются:

    - неудобные парты и стулья (слишком высокие или слишком низкие);
    - длительное нахождение в одном положении без возможности активно двигаться;
    - зрительная нагрузка плюс плохая освещенность в классе;
    - постоянное нервное и умственное напряжение;
    - нарушения в режиме питания, а то и вовсе отказ от него.

    За последние два десятка лет специалисты выявили основные отклонения и нарушения в здоровье детей. Это, прежде всего, снижение зрения, нарушения обмена веществ и заболевания опорно-двигательного аппарата.

    БЛИЗОРУКОСТЬ

    Многие родители обвиняют школу в проявлении самой "популярной" школьной болезни - близорукости. Конечно, длительные зрительные нагрузки и плохая освещенность в классе могут стать причинами близорукости. Однако, родители виноваты не меньше: повальное увлечение смартфонами, компьютерами и планшетами – это «заслуга» родителей, а не школы. Глазные мышцы должны тренироваться, работать, а для этого необходимо чаще переводить взгляд на предметы, расположенные вдали.

    Длительное перенапряжение глаз приводит к спазму аккомодации, который снимается тренировками. Организовать правильную гимнастику для глаз для ребёнка – это задача родителей, а не школы. Именно регулярная глазная гимнастика способна снять перенапряжение и предотвратить развитие близорукости.

    А вот задача школы – организовать хорошее освещение в классе. Также учеников положено пересаживать хотя бы раз в четверть, менять не только парту, но и ряд.

    НАРУШЕНИЕ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

    Лишний вес – это ещё одна из школьных болезней, - проблема, ставшая основной для большинства школьников за последнее десятилетие. Малая подвижность в школе, времяпрепровождение за компьютерными играми дома стали причинами ожирения и нарушения обмена веществ.

    Конечно, родителям приходится больше работать, особенно в современном мире. И маме гораздо спокойнее, если её ребёнок не «шатается» неизвестно где и непонятно с кем, а тихо сидит в соседней комнате перед телевизором или за компьютером.

    Но появление проблем с лишним весом можно избежать, записав ребёнка в спортивную секцию, или хотя бы в бассейн. Физические нагрузки два-три раза в неделю избавят не только от нежелательных килограммов, но и придадут уверенности в себе и укрепят иммунитет.

    НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ

    Уже к концу начальной школы у большинства детей появляется в мёд.карте диагноз "сколиоз" или "нарушение осанки". Оно и понятно: мало кто из учителей следит за тем, как сидят ученики. Да и не может один преподаватель в течение всего дня делать одни и те же замечания. Также нужно учитывать, что рост у всех детей школы разный, а парты – одинаковые, часто не соответствующие физическим параметрам конкретного ребёнка.

    Ещё одна причина развития такой школьной болезни, как сколиоз – ношение тяжёлой сумки и портфеля через плечо. Тело привыкает к искривлению в одну сторону, ученик потом стремится занять такое же положение за партой, ситуация усугубляется ещё больше. Получается замкнутый круг.

    Предотвратить развитие сколиоза и кифоза помогут все те же физические упражнения: спортивная секция, бассейн (хотя бы на выходных), утренняя гимнастика, в конце концов. Также полезно ежегодно проходить курсы лечебного массажа.

    Заметить у школьника нарушения в опорно-двигательном аппарате можно и на начальной стадии. Если школьник, выполняя уроки дома за партой, сутулится или наклоняется в одну сторону, у него торчат лопатки при ходьбе или плечи находятся на разном уровне, то ребенка необходимо показать ортопеду.

    НЕВРОЗЫ

    Многие родители думают, что невроз - это удел взрослых. Ну а как иначе - у взрослых столько проблем и мыслей, столько ответственности и предрассудков! А вот дети непосредственны и беззаботны, ну какой может быть стресс у семилетки? И, как отмечают детские психологи, именно родители становятся причиной стрессов у детей.

    С первого класса родители требуют слишком многого от своего чада, вкладывая в него и время, и финансы (в дополнительные занятия и кружки). А, между тем, первый класс - это уже стресс для ребенка: новый режим, новые дети, новая обстановка и учителя. Вот и получается, что к концу начальной школы у ребенка наступает нежелание учиться или рассказывать обо всех проблемах родителям.

    Психологи советуют родителям уделять больше времени для общения с их ребенком. Ведь, чтобы поговорить о проблемах в школе, достаточно 10-15 минут в день. А помощь родителей бывает самым необходимым для предотвращения неврозов и стрессов.

    В любом. случае, врачи убеждены, что школьные болезни не так страшны , если их предупредить и начинать лечение вовремя. И во многом ответственность лежит именно на родителях, а не на школе или поликлинике.



    Похожее
  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новые рецепты

Новые публикации

Фотогалерея ногтевого дизайна

Нумерология, наука о числах, значение чисел

Из жизни звёзд