my-fresh

    Советы педагогам: как помочь детям быть более внимательными




    Советы педагогам: как помочь детям быть более внимательными

    В начале прошлого века воспитывать ребенка, таская за уши, считалось педагогичным, да и в детях никто личностей не видел. Вот и росли все дисциплинированными, послушными и... робкими.

    Сегодня конкурировать с мобильными устройствами простому педагогу из начальной школы становится все труднее и труднее. В "мобильнике" и картинки ярче и динамичнее, да и все "прикольно". Да и дети приобрели больше "прав": их теперь не дергают за уши, не ставят с позором в угол, не оскорбляют, да и подзатыльники стали подсудным делом.

    Но что же все-таки делать обычному учителю, чтобы обратить внимание учеников на задачи из учебников?

    На уроках физики и химии все проще, особенно, если в арсенале педагогов имеются подходящие средства для проведения опытов. Здесь можно вспомнить и законы гравитации, и Архимеда с его ванной, и различные химические реакции.

    Другие предметы, например, биология или знакомство с окружающем миром потребуют от учителя проявления фантазии, и иногда и смекалки. В принципе, любой предмет можно сделать интереснее, используя различные яркие картинки и иллюстрации. А еще лучше, если в классе установлены компьютеры и используются специальные обучающие приложения: так дети чувствуют, что идут в ногу со временем, а не отстают от него.

    Проверка знаний

    Всем известно, что знания проверяются у доски, которая навевает на любого ученика дрожь только своим видом. Около этого предательского предмета почему-то многие забывают даже то, что знали.

    Гораздо интереснее устроить блиц-опрос с набиранием баллов, или викторину между несколькими коммандами. Помните в нашем детстве "Веселые старты" с участием разных комманд? А ведь такие коллективные игры можно устраивать на любом уроке, будь то история или биология. Ну и конечно, победившая команда должна получить бонус. Это может быть как обычная сладость, так и любой поощрительный приз.

    Еще один пример развития внимательности и памяти у современного ребенка. На уроке можно включать короткие ролики (можно мультфильмы), а потом задавать различные вопросы о просмотренном. Например, кого встретил заяц на пути домой (перечислить), сколько грибов собрал ежик, на каком дереве сидел говорящий дрозд и т.д. Конечно, повзрослевшим детям уже можно подбирать более "взрослые" фильмы и ролики. Но принцип один - ребенок учится обращать внимание даже на незначительные детали, а потом применять это в жизни.

    Современные дети просто обязаны уметь отстаивать свою точку зрения. Можно устраивать яркие дискуссии с параллельными классами или между учениками, во время которых дети будут не только что-то страстно доказывать оппоненту, но и логически аргументировать, объяснять, почему именно так, а не иначе.

    В общем, современные дети требуют современного подхода и гибкости. Нельзя к разным детям применять одинаковые стандарты, так как мир не стоит на месте, да и плотно вошедшие в нашу жизнь технологии диктуют свои правила.



    Похожее
  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новые рецепты
Новые публикации

Фотогалерея ногтевого дизайна

Нумерология, наука о числах, значение чисел
Из жизни звёзд